Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ. Петроний Понедельник, 20.11.2017, 16:44
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Урок на всю жизнь

Важные даты
Телефоны доверия


Телефоны доверия в Щучанском районе


Сообщи, где торгуют смертью

Безопасные сайты
Актуально




Форма входа
Что такое Всероссийская олимпиада школьников?
 
Из истории олимпиады
Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.
История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.
В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время:
  • от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
  • через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е года.), которые должны были быть усвоены учениками, ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит  научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии.
  • к современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.
Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.
В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

Материал с сайта http://www.rosolymp.ru/


Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы. 

Организаторами олимпиады являются образовательные организации (школьный этап), органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (муниципальный этап), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (региональный этап) и Министерство образования и науки (заключительный этап). Организационно-методическое обеспечение Всероссийской олимпиады школьников осуществляет Центральный организационный комитет олимпиады, руководствующийся в своей деятельности «Положением о Всероссийской олимпиаде школьников».

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:

  • школьный - организуется образовательными учреждениями; участие могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов образовательных учреждений;
  • муниципальный - организуется органами местного самоуправления в сфере образования; участие могут принимать учащиеся 7—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, а также победители и призёры муниципального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
  • региональный - организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; участие в нём могут принимать учащиеся 9—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо на территории военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
  • заключительный - организуется Федеральным агентством по образованию; участвуют победители и призёры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях, а также победители и призёры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием.

Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников регулируется следующими документами:

График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Время года


Осень

Температурный режим

Температурный режим

Погода

Поиск
Достижения сайта
Участник
Полезные кнопочки
Смайлики на все случаи жизни Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Презентации для уроков. В помощь учителю.
Методсовет
Формулы и расчеты

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Проголосуй за наш сайт
МБОУ "Медведская ООШ" © 2017